"AND" "OR"
Главная Информер Журнал Форум

Delphi и Corel Draw.

Автор: Грабец Олег (http://MDelphi.far.ru).

Надеюсь, многие сталкивались с Corel Draw? А у многих слюнки текли, что это мощнейший графический редактор и хотелось бы под него свои программы писать, к примеру, чертежи выводить? Я один из вас :)

Формат файлов *.cdr конечно, не представлю, т.к. сам его не знаю :), но как с этим зверем работать расскажу. Вычитал, что с Corel Draw можно работать только через скрипт, причем изначально я готовил файлы скриптов *.csc, а затем их запускал в самом редакторе. Рабочий инструмент для освоения - Corel Script Editor. Если Вы хотите действительно что-то написать, то он вам просто необходим, хотя бы ради того, что смотреть как Corel Draw их сам создает, ну и самое главное - дока по языку и функциям. Все замечательно, только вот скрипты медленно работают т.к. они эмитируют работу человека - т.е. кнопочки сами нажимаются, панельки меняются и т.д.
А чертеж, к примеру на котором около 3000 объектов мог загружаться и исполнятся до часу! Нет, когда это утомляет, то можно и самому посидеть - глядишь за неделю сделаешь :)

И тут я "чисто случайно" наткнулся на статейку http://www.djpate.freeserve.co.uk/AutoCDrw.htm. Оказывается можно и через OLE этот Corel Draw дергать, и как оказывается, не так уж оно и сложно. Да, совершенно верно, нужно использовать CorelDraw.Automation.xx. Я возился с 8-й версией. Забегая на перед, скажу, что тот же чертеж выводился в течении 5-10 минут.

Ну что, начнем?

var
   CorelDraw: Variant;
   …
CorelDraw := CreateOleObject('CorelDraw.Automation.8');
   // цифирку можете свою поставить
CorelDraw.FileNew;
   // или CorelDraw.FileOpen(FileName);
CorelDraw.SetDocVisible(True);
   // можно и не показывать, что он там делает, но ведь интересно! :)
   // кстати, можно нарисовать, а потом показать - будет на 30% быстрее
...   // ну и в конце
CorelDraw.FileSave('NewName', 0, False, 0, False);
CorelDraw.FileExit(False); // можно не писать, если не надо закрывать
CorelDraw := Unassigned;

Формат функций доступным английским языком описан в draw_scr.hlp. Ну а дальше, чего душа (или начальство :) ) желает:

CorelDraw.SetPageOrientation(0);
CorelDraw.SetPageSize(PageW, PageH);
CorelDraw.NewLayer('NewLayer1');
CorelDraw.SelectLayer('NewLayer1');
CorelDraw.CreateEllipse(CalcY(Y1)), CalcX(X1), CalcY(Y2), CalcX(X2), 0, 0, 0);
     // ничего я не перепутал!!! именно так у них координаты!
CorelDraw.CreateRectangle(CalcY(Y1)), CalcX(X1), CalcY(Y2), CalcX(X2), CalcX(Radius));
   ...

Все ясно? За дело!
Да, чуть не забыл о самом главном - как и у любой системы в Corel Draw есть свои "заморочки" :)
Ноль координат находится в середине листа бумаги (оригинально, правда?)
Положительная ось Y направлено вверх, а X - в право.
Координаты - целые числа в микронах. Для удобства я писал функцию:
function CalcX(x_mm:double):longint;
begin
 result := Round(x_mm*10000);
end;

Углы не знаю в чем, но 90 градусов надо записать как 90000000. Положительные против часовой стрелки.
Принцип прорисовки таков: создается объект, а затем ему присваиваются различные свойства, такие как цвет, тип заливки, толщина линий и пр. По умолчанию эти значения через автоматизацию выставить нельзя - не поддерживается.
Выше упомянутое наглядно видно на прорисовке текста:


CorelDraw.CreateArtisticText( Text, CalcX(X), CalcY(Y));
   // создаем текст. X,Y - левый нижний
   // как видите, нет параметров шрифта, размера и пр.
 With Font do
   begin
   if (Italic) and (Bold) then FSK:=14 else
   if (Italic) then FSK:=8 else
   if (bold) then FSK:=13 else FSK:=7;
   end;
CorelDraw.SetCharacterAttributes( 0, 0, Font.Name, FSK, Abs(Font.Size)*10,
   0, 0, 0, 0, 0, 1000, 1000, HAlign);
   // присваиваем атрибуты шрифта.
   // HAlign имеет значения 1,2,3 - влево, по центру, вправо соответственно
ColorToCMYK(Font.Color, C,M,Y,K);
   // это моя функция для преобразования tColor в составляющие в модели CMYK
CorelDraw.StoreColor(2, C,M,Y,K, 0,0,0,0); // создание цвета
CorelDraw.ApplyUniformFillColor; // применяем цвет к объекту

Тоже самое относится к трансформации объектов – сперва создаете, а затем изменяете как хотите.
Работают функции для получения информации.


CorelDraw.GetSize(XSize, YSize); // получили размеры объекта
CorelDraw.MoveObject(0, -YSize); // сдвинули его вниз на свой размер

Можно "проверить" все существующие объекты. За круглым столом спрашивали, как это делается, а делается это так:


var ObjID, FirstObjID:longint;
begin
 CorelDraw.SelectAllObjects;
 CorelDraw.SelectNextObject(true);
 // true для "захода" в сгруппированный объект
 FirstObjID := CorelDraw.GetObjectsCDRStaticID;
 Repeat
  ...
  // работа с объектом     CorelDraw.SelectNextObject(true);
  ObjID := CorelDraw.GetObjectsCDRStaticID;
 Until ObjID = FirstObjID; ...

Вот теперь вроде все. Пишите, если что не понятно.